Kadosh-30

Ареопаг — организационная структура верховного совета Древнего и принятого шотландского устава, объединяющая градусы с 19 по 30. Основным и посвятительным градусом в ареопаге является 30° — степень рыцаря Кадош. В Верховном совете Бельгии посвящения проводятся в 22 и 28 градусы. В Верховном совете северной юрисдикции (США) в настоящее время не сообщается степень рыцаря кадоша, вместо этого носителем 30° является великий инспектор инквизитор (31°). В некоторых верховных советах 30° входит в верховный совет и не является отдельной структурой.

Председательствующий офицер в ареопаге именуется первым Великим Судиёй.

Градусы ареопага

  • 19° — Великий понтифик небесного Иерусалима
  • 20° — Мастер символической ложи, или мастер Ad Vitam (пожизненно)
  • 21° — Великий ноевский патриарх или прусский рыцарь
  • 22° — Рыцарь королевского топора (царственной секиры), или князь ливанский
  • 23° — Рыцарь скинии
  • 24° — Князь скинии
  • 25° — Рыцарь медного змея
  • 26° — Князь милосердия
  • 27° — Рыцарь-командор храма
  • 28° — Рыцарь солнца
  • 29° — Великий рыцарь Святого Андрея
  • 30° — Рыцарь кадош, или рыцарь чёрно-белого орла

Как и в других организационных структурах верховного совета, не все градусы являются посвятительными. Основным градусом, в который проводится полный ритуал посвящения, является 30° — степень рыцаря Кадош. Остальные градусы также передаются по коммуникации.

История появления степени

Самые ранние сведения о появлении степени рыцарь кадош могут быть связаны с «Советом императоров востока и запада» в 1758 году. Этот совет объединил несколько масонских степеней, которые начинают проводиться в восемнадцатом веке в Париже. Степень рыцарь кадош, или изначально прославленный и великий командор белого и чёрного орла, великий избранный кадош, была двадцать четвёртой степенью двадцати пяти градусной системы, или классов, регулируемых советом.

В 1801 году первый и самый старый «Верховный совет южной юрисдикции» был основан в Чарльстоне. Этот орган перенял множество степеней «Совета императоров востока и запада», в том числе и рыцарь кадош. Степень рыцарь кадош была принята в качестве тридцатой степени и была просто названа — рыцарь кадош. Степени были существенно реформированы в 1850-х годах, когда Альберт Пайк был великим командором Верховного совета южной юрисдикции. Кроме того, степени были пересмотрены в 2000 году.

Другая форма степени рыцарь кадош используется в ритуале, автором которых не является Пайк, и которая в течение многих лет проводится в Верховном совете северной юрисдикции США, штаб-квартира которой находится в городе Лексингтон (Массачусетс). Несмотря на то, что этот совет реформировал степень, он не практикует её.

Символизм степени

Один из основных символов степени представляет из себя наполовину чёрного и наполовину белого двуглавого орла, держащего в когтях «кинжал отмщения», как символ двойственности человеческой натуры, которую необходимо уравновесить. Этот символ носится на чёрной ленте с серебристой каймой и надписью «C∴K∴Н∴» или «C∴K∴S∴», что означает название степени, или «G∴R∴E∴» (Grand Kadoch Elu — великий избранный кадош). Бывают и иные наименования. Также этот символ может использоваться в качестве эмблемы степени. Поэтому эту степень ещё называют рыцарь белого и чёрного орла. Это имя посвящённого в эту степень.

Ещё одним важным символом степени является таинственная лестница, также двойственная, как и весь символизм степени. Мистическая лестница состоит из двух восхождений и подпорок, которые напоминают нам о договоре, который состоялся между Филиппом Красивым и Папой Климентом V, и духовной силе масонского ордена, которая была дана от наших предшественников тамплиеров. Восхождение по лестнице, и семь шагов, из которых оно состоит, даёт представление о семи условиях, наложенных Филиппом Красивым на Бертрана де Гота, когда он был архиепископом Бордо, который будет усажен в кресло (будущий папа Климент V), обязав его принять участие в уничтожении тамплиеров.

Также символами этой степени являются «кинжал отмщения» и «череп тирании», как символы несправедливости по отношению к великому магистру ордена тамплиеров Жаку де Моле.

Уроки степени

Как и во всех масонских степенях, так и в степени рыцаря кадош были попытки наставлять посвящаемых в моральные уроки градуса с использованием аллегорий и символов.

Красной нитью в ритуале посвящения, легенде, символизме степени проходит указание на двойственность человеческой природы. Поэтому кадош есть человек возрождённый, человек, избавленный от двойственности. Несмотря на то, что на поверхности философская цель степени — превращение королей и понтификов в обычных граждан, фактически на примере белого и чёрного даётся указание на то, что масон остаётся человеком, человеку свойственны, сопровождающие его всю жизнь, как негативные черты: гордость, тщеславие, жестокость, ненасытная жажда власти, зло, обман, интриги, насилие, страсти, сплетни, стяжательство; так и семь ступеней добродетели: справедливость, искренность, доброта, преданность, познание, терпение, упорство.

Негативные качества человека невозможно полностью искоренить. Но все эти качества двойственности человека необходимо уравновешивать в себе. Происходит борьба с самим собой. Нельзя точно указать на какой-то один конкретный урок этой степени, чтобы всё сразу стало понятно. Нравственные уроки раскрываются постепенно, по мере изучения степени: ритуала, наставления, легенды, символизма.

Один из уроков степени заключается в необходимости борьбы с самим собой, в том, чтобы оставаться верным себе, отстаивать правду в повседневной жизни, верить в Бога, страну и самого себя, быть нетерпимым к тирании.

Эта степень также требует от посвящённого кристальной честности перед самим собой, предупреждает беречься от узурпации власти и поддерживает его в стремлении к ответственности за себя и свою жизнь.

Девизы степени

  • «Делай, что должно, и будь, что будет»«Fais ce que dois, advienne, que pourra»
  • «Победить или умереть!» — «Vincere aut mori!»

Антимасонская трактовка степени

Степень рыцарь кадош иногда обвиняют в антикатолицизме. Издание от 1918 года Католической энциклопедии заявляет, что в церемонии используемой в Верховном совете южной юрисдикции США якобы было прописано Альбертом Пайком попрание папской тиары во время посвящения. Это утверждение не входит в последующие издания католической энциклопедии, хотя оно было повторено отцом Уильямом Сондерсом в Арлингтонском католическом вестнике в 1996 году.

Ни католическая энциклопедия, ни мнение отца Сондерса не согласуются с ритуалами Пайка, которые не включают в себя топтание или раскалывание черепа, и в которых не упоминается о папской тиаре вообще.

Книга Альберта Пайка «Мораль и догма Древнего и принятого шотландского устава масонства», упоминает враждебность по отношению к папской тиаре исторических тамплиеров при обсуждении степени рыцаря кадош, однако, этот отдельный комментарий Пайка к этой степени не является частью самой степени.