Исторический молот Досточтимого мастера

Исторический молот Досточтимого мастера

Да будет так! (So mote it be) — употребляется как завершающая формула в итоговых или ключевых моментах масонских ритуалов. Самое первое упоминание этой формулы встречается в поэме «Региус» (1390 год), в одном из ранних масонских манускриптов.

При более глубоком погружении в анналы истории оперативного масонства, обязательно встречается эта фраза. А форма фразы сама же и передает свой возраст. Слово «mote» имеет англо-саксонское происхождение, от неправильного глагола «motan». Джефри Чосер использовал точно такую же фразу в таком же смысле, в котором сейчас используется фраза «Да будет так». Фраза «so mote it be» встречается в поэме «Региус» — самом первом документе известном на сегодняшний день, в котором упоминается оперативное масонство. Это масонская форма древнего «amen», собирающая смысл и звучание в единое целое. Сперва, как символ утверждения одного человека или группы людей, к словам молитвы или восхваления, оно стало в качестве стража на вратах к безмолвию.

Объяснение

Фраза как ключевая формула используется в качестве подтверждения проделанного во время ритуальных действий в масонской ложе. Её произнесение утверждает собой правильность в проводимом ритуале и в точном соответствии следуемым законам и предписаниям братства.

В масонстве

В масонстве молитва занимает совсем не последнее место. Также и в ложах, при открытии и закрытии работ, а также во время ритуала посвящения. Ни один масон не начинает величественное или важное дело без прошения Божьей помощи. И заканчивает он свою молитву старинной фразой «Да будет так», которая другими словами говорит «Да сбудется по Воле Божьей». И Божий ответ молящемуся будет таким: «Пусть будет так» — так как это мудро и верно.

В чём же тогда смысл этой простой, мягкой, проникающей в сознание старинной фразы которая переплетается со всеми масонскими знаниями? Она несет в себе два смысла, в Церкви ли, в масонской ложе. Перво-наперво — это согласие человека следовать Воле Божьей, принимать Его господство, Его провидение, даже если кошмарная смерть забирает того, кто любим. Оно совсем не формальное и не лишено смысла, а смысл очень глубок и важен. За человека вошедшего в масонскую ложу в чёрной повязке возносятся молитвы Богу, которому он принесёт клятву. Позже, в одном из моментов ритуала инициации он должен молится за себя, мысленно и в слух, так как велит ему сердце. Это не только ритуал, но и суть духа и веры в масонство. Далее, в тот момент, который не забудет ни один масон, когда тени сгущаются, а наиболее ценные вещи которые масон может искать и желать кажутся утраченными в трудности и отчаянии, спасает молитва. Как написано в наставлениях, это смесь слов Библии, в которых жестокая правда жизни и смерти показаны как суровая реальность, и где есть призыв к состраданию и Свету Божьему. В искренней и долгой молитве, отождествляя себя с рукой Божьей, как это быть должно, доверяя Его Воле и пути, следуя туда, где нет спокойной и пленительной тьмы, которую люди называют смертью. И ответ ложи на эту молитву, как и на остальное направленное на её алтарь, будет «Да будет так».

Стыдиться молитве нельзя, как учат в ложе или церкви. Это часть добродушной и разумной жизни, обновляющая душу и проясняющая сознание. В молитве произнесенной шепотом больше мудрости, чем во всех библиотеках мира. И это не человеческое дело говорить Богу что делать, ведь он обо всем знает заранее. Он не нуждается в молитве, а  нуждаются люди, но только если они хотт лучше узнать ближайшего друга.

Две крошечных молитвы дошли до наших времен через века. Одна — великого Святого, вторая — двух братьев.

Даруй мне, Господь, горячо желать, мудро учиться, правильно понимать и отлично выполнить то, что тебе угодно

И вторая:

Позволь двум братьям служить Тебе, и прожить сегодня так, чтобы быть достойными жить завтра

Такая знакомая фраза. Никогда ни одна ложа не открывает и не закрывает должным образом без неё свои работы. Вряд ли многие знают, насколько фраза старинна; настолько же, насколько глубок её смысл. Как и многие другие старинные и красивые явления рядом, которые мало кто замечает.