Череп и кости

Давно хотел написать об этом... Тема животрепещущая, ибо есть целая когорта масонов, кто считает необязательным участие в ритуальных масонских работах и своё деятельное, не на словах, участие в реальной, самой настоящей масонской работе.

Что же происходит с вольным каменщиком (с некоторыми из них/нас), когда их принимают в масонство, облачают в масонский фартук и дают в руки символические инструменты, дабы брат преуспел в работе и постижении масонского метода совлечения ветхого Адама с себя и обретения правильного метода поиска?

С одними происходит нечто, что они меняются, и начинают открывать всё новое и новое, и так до конца не открывают, ибо ищут это новое, которому конца и края нет. Потому-что поиск этот бесконечен для человека ищущего и пришедшего в масонство за этим поиском, и за следованием по новому пути своего развития.

С другими ничего не происходит, они заранее как-бы знают, что они вроде бы всё и так понимают и уверенны в том, что и искать особо ничего и не нужно, нужно лишь пройти три степени... а там разберёмся, куда и зачем дальше двигаться. Нужен ли таким поиск? Нужно ли какое-либо новое знание? Наблюдая за такими я не уверен, что им это всё нужно. Их интересуют, если интересуют на самом деле, только приземлённые вещи в масонстве. Войти. И дойти до мастера. Если повезёт, то и до 33 долететь всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Много ли таких в масонстве? Они есть. И всегда были. Эти околомасоны стремились к весьма поверхностным достижениям. Они не хотели что-либо постигать и расширять свой круг знаний, а токма по-быстрому добраться до каких-то значимых результатов, по их мнению, и на этом успокоившись уйти в сторону или вообще перестать ходить на собрания-работы, ознаменовав прохождение карьерной лестницы своих псевдоустремлений.

Масонство от таких гибнет, традиция от таких разрушается. Ибо эти не приносят пользу ни масонству, ни даже самим себе. Они следуют всё тем же профанским карьерным устремлениям и всё тем же профанским установкам, всегда и во всём. Их не интересует нечто больше, что им было открыто. Им достаточно того, что они проскользнули через собеседования и опросы и их не разоблачили и не вывели на чистую воду. Посему, они не изменившись и не начав работу над собой продолжают путь профанного представления обо всём, что их окружает, и о масонстве, как таковом тоже.

Финал. Он бывает у описанных мной персонажей один - выход из братства, исчезновение в определённый момент. Утрата связи со своей ложей.

И хорошо, если такой персонаж тихо уходит, не задержавшись в масонстве и не оставив за собой шлейф конфликтов и проблем. И хорошо, если он осознает свою полную никчёмность себя в масонстве и масонства для себя. Тогда это всё может завершиться безболезненно для коллектива, т.б. - ложи. И для несчастного искателя высоких званий и тайных секретов. Часто получается так, что тот или иной масон не осознаёт для чего он здесь, для чего пришёл, и понимает ли он, где он находится.

Хотелось бы верить, что таких будет меньше со временем. Что масонов с высокими помыслами будет больше, а они сами будут искать нечто более возвышенное, и обретать уроки градусов, да бы стать когда-нибудь истинными масонами, коих бывает так мало в масонстве.

DIXI