Вопрос взаимопонимания и отстранения от профанской обуреваемой страстями жизни всегда стоял на повестке перед масонами внутри каждой ложи, так и во внешнем общении, признании и уважении.
И одно дело, когда речь идёт о непризнанных или диких масонских организациях, тогда некоторые формальные причины для выражения уважения могут уйти на второй, и даже на третий план. И очень часто уходят. И другое, когда взгляд падает на конкретный коллектив-ложу или на несколько родственных и близких лож.
Бывает кого-то заносит. Бывает, что из брата или сестры начинает вылезать сокрытое профанское, что по [масонской] идее должно было быть изжито и отсечено резцом и молотом, как мешающее морально-нравственному улучшению себя и приданию своему камню совершенной формы. Бывает, что и эмоции начинают захлёстывать через край...всякое бывает.
И хорошо, если масон может тут же опомниться, остановиться, проанализировать своё немасонское поведение, вдруг внезапно вылезшее из подкорки уже почти сформировавшегося вольного каменщика и начавшее проявляться в регрессивном движение к профанской сущности. Тогда он может всё исправить, тогда он может изменить ситуацию и вновь встать между белой и чёрной клеткой, как и подобает настоящему вольному каменщику.
Если же он не захочет поступить согласно масонской традиции и символического метода работы над собой, который подразумевает устранение всех неровностей, коие мешают, а порой и бесчестят любого масона, то он неминуемо начнёт движение к пласту породы, от которого был отделён в ходе ритуала посвящения в первый градус. Наконец, он сознательно, или бессознательно, окажется от пути на каковой добивался чести вступить.
И вот что будет с подобным каменщиком, который добровольно отрекается от своих убеждений, это становится понятным в ходе дальнейшего его проявления в разных ситуациях, как внутри коллектива-ложи, так и за пределами масонского братства.
Возникающие конфликты, что имели место быть, как в прошлом, так и в настоящем, всегда проявлялись в виде профанской сущности не до конца изжитой и искоренённой. Не до конца отсечённой в себе, и поэтому проявляющейся в спорах и так настойчиво пытающейся докричаться, что-бы донести до профанское, что ещё таится внутри масона и вылезает в самой неприглядной его форме.
Кому из братьев и сестёр хватает мудрости, масонского опыта и знаний для того, что-бы погасить страсти и разгорающийся конфликт, тот и может достичь максимальных результатов и в масонском делании, коим все каменщики обязаны неустанно заниматься. Без это делания невозможно двигаться вперёд, преображая себя в совершенный по форме камень и показывая всем окружающим образчик истинного масона. Поэтому и истинных масонов так мало, практически их единицы.
Конфликты же масоны должны между собой решать с помощью масонского метода, при помощи уровня и отвеса, выстраивая взаимоотношения в точном соответствии с масонскими правилами и учением в целом. Вольные каменщики должны всегда помнить о том, что-бы не опозорить свой запон, не запачкать свои белые перчатки, что-бы не разрушить свою репутацию в братстве, и не дать повода немасонам усомниться в благопристойности масонства в целом и в отдельных масонах в частности, какими-бы не были обстоятельства ведущие к конфликтам.
Испортить что-либо, будь-то репутация, нарабатываемая годами безупречной работой и поведением, всегда проще, чем нежели потом по крупицам собирать всё хорошее и восстанавливать утраченное в ходе одного конфликта, одной незначительной ссоры, к тому же по весьма пустяковому вопросу. И особенно, если это не имеет к масонству никакого отношения.
Всегда нужно помнить, кто мы, откуда мы пришли и куда мы идём. Оставаться в состоянии уравновешенности и здравого смысла. Не гнушаться логически мыслить и избегать эмоциональных проявлений. Так и только так, можно оставаться между чёрной и белой клеткой, всегда быть в добронравии и достойном виде, что должны быть у каждого вольного каменщика, кто не забыл о своих обязательствах при вступлении в масонство.