Первый вид заблуждений.
Бывает так, что и масоны заблуждаются и строят какие-либо теории, иногда не основанные ни на чём. Случалось мне встречать молодых мастеров, что считали, что они постигли масонскую науку, достигли высот познаний, а потому могут в масонстве реализовать все свои смелые замыслы.
И вот начинают они что-то претворять в жизнь, что-то создавать. К примеру - масонский треугольник, или сразу ложу. И вроде бы намерения у них светлые и чистые, и вроде бы они движимы хорошими помыслами, однако не имеют успеха, и ничего не достигают. А могут даже нажить себе недоброжелателей и потерять поддержку тех, кто им благоволил в их мечтах. Случается это потому, что тот или иной масон не достиг того уровня знаний, что позволит ему сформировать план и его осуществить, даже при первоначальной поддержке единомышленников-сотоварищей.
Может быть недостаточно иметь волю, которая должна привести задуманное к осуществлению. Нужно иметь представление о самых разных сторонах задуманного, к чему приступает масон. И тут уж как он освоил символизм, насколько он может очерчивать циркулем горизонты своего замысла, насколько он понимает, что ему предстоит и что он в действительности может. И как выясняется может он немногое, знает он совсем мало, а умеет и того меньше. И тогда идёт разочарование. В нём у его сотоварищей. У него в сотоварищах. У него в масонстве.
Второй вид заблуждений.
Придёт иной профан в масонство, и принесёт с собой какие-то конспирологические теории, какие-то заблуждения и чуждые масонству идеи. И вот начинает такой масон, после посвящения, искать свои заблуждения в масонстве. И не находит их. И вроде он и так и этак их ищет, и спрашивает у всех в ложе, а вот это когда начнётся, а почему это так, а не вот так? И никто ему ответить не может по существу его заблуждений, ибо он их сформировал в профанном мире на основе где-то прочитанного невнятного рассуждения о том о чём автор не имел представления. Вернее, слабое представление имел, а знаний не имел. И вот такой молодой каменщик, увлечённый не своим заблуждением нагромождает ещё большее заблуждение и делает его совершенно непотребным и малопонятным. Со временем такой масон может окончательно потерять интерес, считая, что его обманывали и что-то ему не договаривали, что-то не сообщали, и вообще всё скрывали от него.
Такие уходят, либо обидевшись, либо так и поняв то место, куда они стремились к чести своей и этого места войти...
Третий вид заблуждений.
Есть такой уникальный вид идущих в братство, что на голубом глазу полагают, что масонство то место, где все друг с другом активно взаимодействуют и сотрудничают, где налаживают связи и улучшают себя не столько морально-нравственно, сколько материально. Такие готовы ради своей слепой веры на многое. Они готовы годами терпеть и ждать, только-бы в итоге дотянуться до заветного приза или получить что-то значимое, реально осязаемое, в отличии от ритуалов и всяких символов и наставлений с зодческими работами, от которых для такого искателя никакого проку.
Он ждёт своего часа, он положительно настроен, ибо уверен, что всё это должно окупиться, принести ну хоть какую-то пользу, ну хоть что-то. Иной такой брат может пребывать в таком заблуждении не один год, и может быть уверен, что именно этим и надо заниматься в масонстве и ничем иным.
Но как замечено было за такими, он тоже рано или поздно разочаруется в масонстве, что ему не открылось оно в виде его фантазии, а потому обида и досада за бесцельно потраченные годы, за упущенные возможности, и даже за потраченные деньги.
Мне доводилось встречать в масонстве, как одних, так и других, так и третьих. И все они объединены одним и тем же - наличием у них глубокого заблуждения, самопридуманного масонства, какового не существует на свете, или же настойчивое желание изменить всё в масонстве под свои заблуждения и фантазии. Подобная уверенность перемешанная с нереалистичным представлением о масонстве приводит подобных к краху их фантазий и исчезновению заблуждений. Мне такие были всегда не близки, ибо создавали трудности в коллективе и ссоры, старались навязать своё чуждое мнение или даже продавить его всеми доступными способами.
Будут ли в будущем такие в масонстве? Да, будут.
Привнесут ли они что-либо в масонство? Думаю, что нет, ибо органически не способны.
И что делать в таком случае остальным вольным каменщикам, кто соприкасается с такими? Продолжать точить свой камень и идти не смотря ни на что по выбранному когда-то пути.