Экуменическая молитва

В теории масонского заговора имеет место миф о том, что масонство это экуменисткая организация и масоны являются экуменистами, экуменизм придумали и продвигают масоны и прочие сопутствующие небылицы.

Религиозные люди и сторонники теории масонского заговора дают собственные определения экуменизму: Экуменизм — объединении всех вероисповеданий или религий. Экуменизм — религия Антихриста. Экуменизм — религия сатаны.

И естественно это они все приписывают масонству. Но вот по их тезисам и сочинениям понятно, что они совершенно не компетентны в вопросах религии и тем более некомпетентны в вопросах, касающихся масонства.

Во только зачем все это приписывать масонству? По незнанию сторонников заговора или религиозных фанатиков, которые совершенно не компетентны? Или сознательно все это приписывают масонству? И таким образом они делают намеренную фальсификацию.

Одно из главных и преднамеренных заблуждений этих господ состоит в голословном утверждении будто бы масонство является экуменисткой организацией. Между тем, как изволите усмотреть из последующего, нет ничего более произвольного и исторически не обоснованного, как это расхожее мнение. Спекулятивное, т.е. умозрительное (символическое) масонство (которое как раз сторонники теории масонского заговора и подозревают во всех заговорах чуть ли не с древнего мира), как известно, официально заявило о своем существовании в Лондоне 24 июня 1717 года. Понятие «экуменизм» было предложено в 1937 году теологами (богословами) Принстонской теологической (богословской) семинарии. А идеи экуменизма в православии были заложены ещё на Ферраро-Флорентийском соборе еще в 1438—1445 годах.

В этом случае я применяю бритву/лезвие Оккама, что является грозой всех конспирологов. Они ее боятся, т.к. она не оставляет камня на камне от их вымышленных теорий. В философии под термином «бритва» понимается инструмент, помогающий отбрасывать (сбривать) маловероятные, неправдоподобные объяснения. А так как инструментом для бритья является бритва, лезвие (англ. razor), то и на инструмент установления истины было перенесено то же название. Бритва/лезвие Оккама — это методологический принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости» либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости». Этот принцип получил название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма из Оккама (около 1285 г.—1347г.). Сам Уильям Оккам писал: «Что может быть сделано на основе меньшего числа [предположений], не следует делать, исходя из большего» и «Многообразие не следует предполагать без необходимости».

Предлагаю разобраться с тем, что такое экуменизм и что такое масонство. Сейчас применю бритву/лезвие Оккама!!!

Что такое экуменизм?

Экуменизм (от греч. οἰκουμένη — «обитаемый мир, вселенная») — это идеология всехристианского единства. Экуменическое движение — это движение за сближение и объединение различных христианских конфессий, один из механизмов межхристианских отношений. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям. Понятие «экуменизм» было предложено в 1937 году теологами (богословами) Принстонской теологической (богословской) семинарии.

Известны экуменические тенденции, проявившиеся на средневековом христианском Востоке. Эти явления были в значительной мере обусловлены расцветом культуры арабского Халифата.

В период Реформации на территории Германии получили распространение совместные церкви (симультанеумы), где службы проводили попеременно представители различных конфессий. Религиозной толерантности способствовал и принятый в Германии по результатам Аугсбургского мира принцип cuius regio, eius religio (гарантии свободы вероисповедания для имперских сословий).

Изначально идея экуменизма базировалась в среде протестантов на теории ветвей, суть которой заключается в том, что христианские конфессии являются единой Христовой Церковью, несмотря на различие в догматах. Поскольку все верят в одного Христа, то имеют общие таинства (крещение, евхаристию, священство), которые, по мнению основателей экуменизма, не повторяются, а взаимно признаются разными ветвями. Поэтому будет великая польза, если ветви начнут процесс сближения через совместные молитвы и евхаристическое общение, взаимно обогащая друг друга.

Начало современному экуменическому движению было положено участниками состоявшейся в 1910 году в Эдинбурге Всемирной миссионерской конференции, учредившими в 1921 году Международный миссионерский совет, а также двух международных обществ — в 1925 году «Жизнь и деятельность» (решение вопросов взаимоотношений христианства с общественно-политическими и экономическими явлениями) и в 1927 году «Вера и порядок» (ставило своей целью воссоединение разрозненных деноминаций). Главной организацией экуменизма является Всемирный совет церквей (ВСЦ), образованный в 1948 году на Первой ассамблее в Амстердаме в ходе десятилетнего слияния всех перечисленных выше организаций.

   «ВСЦ не ставит своей целью построение «сверх-Церкви» или стандартизацию стилей богослужения; скорее речь идет о более глубоком общении христианских церквей и общин с тем, чтобы они могли увидеть друг в друге истинное воплощение «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви». Это положено в основу совместного исповедания апостольской веры, сотрудничества в миссионерском и человеческом служении и, когда это возможно, совместного участия в таинствах.»

На данный момент экуменизм понимается как либеральное религиозно-философское течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви.

Сторонники экуменизма считают, что это будет исполнением слов Христа:

   «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Ин. 17:22—23)»

Что такое масонство и какое оно имеет отношение к экуменизму?

Масонство – это традиционный универсальный посвятительный Орден на основе Братства. Это союз людей свободных и добрых нравов, всех рас, всех национальностей и всех вероисповеданий. Он объединяет тех, для кого сохранение и развитие духовных ценностей человечества является задачей первостепенной важности. Масонство традиционно определяется как «нравственно-этическая система, скрытая в аллегориях и иллюстрируемая символами». Но это, одновременно, и школа нравственности, и этический кодекс, и метод познания. Это подлинно «Королевское искусство». Масонство — это познание себя в этом мире. Масоны в ложе не обсуждают религию, но обсуждают духовную жизнь и философию. Масонство – это интересный философский концепт.

Масонство – это не религия. Масонство требует от своих членов веры в Бога. Но масонство не заставляет человека придерживаться определенной веры, не навязывает ему какой-либо собственной системы исполнения религиозных обрядов и не требует даже определенной конфессиональной принадлежности. Все ритуалы масонства и его символика – это средства духовного усовершенствования человека, но масоны избегают суждений о Боге. Такие суждения для масона определяются конфессиональной принадлежностью (если она есть) либо внутренним духовным чувством. Масонство лишь способствует раскрытию внутренней религиозности человека, укрепляет его веру, делая ее более глубокой и искренней. Но в личные религиозные убеждения масонство не привносит какой-либо окраски.

Для того, чтобы устранить все, что может разъединить людей, дискуссии о религии и государственной политике в масонских ложах запрещены и само масонство никогда не занималось и не занимается ни государственной политикой, ни каким-либо видом религиозной пропаганды. Масонство принимает любую веру и любые политические убеждения своих членов, не пытаясь переубедить их и желает, чтобы братья были искренне верующими. Но масонство никогда не призывает никого из своих членов исповедовать какую-либо особо указанную религию, следовать какому бы то ни было конкретному духовному пути, поддерживать какую-либо партию или какую-либо идеологическую доктрину.

Масонство не выступает против каких-либо верований или убеждений. Ни одна религия в масонстве не выделена, как «лучшая» в ряду остальных. Это касается и католичества, и иудаизма, и православия, и ислама. Масонство никогда не противопоставляло себя какой-либо религии и всегда приветствовало веру в Бога, как бы Его ни называли отдельные люди, и как бы Его Имя ни было записано в различных Священных Книгах.

Масонство признает в крупнейших мировых религиях единый духовный источник, общую глубинную основу. Но эта основа может иметь различные формы проявления и масонство абсолютно терпимо относится к многообразию форм реализации религиозного чувства. Масонство принципиально не вмешивается во внутренние дела церквей и по этой причине не может быть названо экуменистской организацией. Представления о практической возможности создания единой религии по меньшей мере наивны. На самом деле характеристики масонства как экуменистской организации – это излюбленный и надуманный прием тех, кто хочет искусственно столкнуть масонство и с какой-либо из крупных мировых религий.

Даже при всех конспирологических фантазиях масонство не может быть экуменисткой организацией. Масоны не могут быть экуменистами и продвигать экуменисткие идеи, поскольку масонство не представляет собой единой иерархической, или, проще говоря, «пирамидальной» структуры. Мировое масонство не имеет единого руководящего центра. Нет такого масона или группы масонов, которые были бы «самыми главными» над всеми остальными масонами. У масонства нет никакой общепринятой цели, и ни один масон не может говорить от лица всего масонства или даже своей отдельной ложи, и всякие его слова и мнения – это слова и мнения одного отдельного масона, обладающего посвящением и собственным уникальным масонским опытом. Все должности в Великих ложах — сменные, их занимают не более чем на два года. Так что для «экуменизма» у масонов нет ни собственного правительства, ни «генерального штаба». Существуют самые разнообразные масонские организации — символическое масонство, организации дополнительных степеней, Древний и принятый Шотландский устав, Йоркский устав, Шведский масонский устав (Шведская система), Древний и изначальный устав Мемфиса-Мицраима, Объединенная великая ложа Англии, Великий Восток Франции и другие масонские организации и структуры… Все они часто не связаны между собой, а часто даже и не поддерживают отношений, как масонство регулярное и либеральное...

Выводы:

Экуменизм — это идеология всехристианского единства. Понятие «экуменизм» было предложено в 1937 году теологами (богословами) Принстонской теологической (богословской) семинарии. Главной организацией экуменизма является Всемирный совет церквей (ВСЦ), образованный в 1948 году на Первой ассамблее в Амстердаме. И это все никакого отношения к масонству не имеет поскольку само масонство не является религией и религиозной организацией. В масонских ложах масонским законодательством запрещены дискуссии о религии. Само масонство никогда не занималось и не занимается каким-либо видом религиозной пропаганды. А характеристики масонства как экуменистской организации является излюбленным и надуманным приемом тех, кто хочет искусственно столкнуть масонство с какой-либо из крупных мировых религий. Сторонники масонского заговора имеют очень слабое представление о религиях и о том, что на самом деле из себя представляет экуменизм и полнейшее отсутствие поверхностных знаний о том, что такое масонство. Экуменизм — это чисто христианская идеология, которая никакого отношения к масонству не имеет.