Шахматный пол

Зодческая работа Брата С.Т. 6013 Год Света

Изначально рождение человека, как личности, чисто и мысль его линейна. Но человек сущность есть социальная и является составной частью того социума в котором она, сущность, прибывает. Сознание, коем наделен человек, есть одно из начал мысли, вторым же является, эмоциональная составляющая, присущая каждому. Мысль в свою очередь является катализатором, неким побуждающим к свершению с помощью той силы, что в нас заключена. Мысль, есть тот компас, который задает вектор приложения силы, для свершения работы. Закономерной логической цепочкой есть факт, что работа, свершаемая человеком - результат смешения эмоций и разума.

Красота работы, зависит от того насколько преобладает то или иное начало. Если предположить, что эмоции будут правит разумом или существовать без оного, то управление силой будет необдуманно и опасно. Эмоции есть отражение восприятия внешнего окружения и в чистом виде является не контролируемым проявлением, а значит и сила будет бесконтрольна! В своём труде «Мораль и догма» Альберт Пайк, приводит прекрасный пример того к чему может привести эта ситуация:

«…Сила, не управляемая вовсе или управляемая плохо, не просто тратиться в пустую, как сила пороха, сожженного на открытом воздухе, или как пар, не использованный учеными; но и, ударяя в темноту и попадая своими ударами лишь в воздух, лишь принимает их назад, получая ушибы. Это разрушение и упадок. Это вулкан, землетрясение, ураган, а отнюдь не рост и не продвижение вперед…»

С другой стороны, если разум чист и не имеет примесей, то он хладен и работа свершаемая в этом случае ущербна и много бед может принести т.к. лишена искры сострадания и человеколюбия.

Как мы уже говорили, человек есть составляющая того социума в котором он пребывает. Социум же, подобен океану, вобравшему в себя каждого и волнения возникающие, отражают тот или иной перекос двух начал. Когда преобладает начало эмоциональное, лишённое разума и здравого смысла, волны бушующие способны уничтожить всё живое, они разрушают бессмысленно и бездумно, уничтожают всё вокруг и себя! Люди гибнут в этих волнениях и когда составляющая масса достигает минимального предела, то на поверхности океана воцаряется покой и только щепки, уничтоженных судьб, плавающие на его поверхности несут в себе память о той страшной бури, что пронеслась, унося в пучину истории жизни многих. В тоже время, если чистый разум, не отягощённый той искрой, что заставляет творить и способна рождать нам прекрасные строки, чудесную музыку и давать продолжение роду человеческому, будет преобладать, великие беды могут постигнуть и само человечество как вид, может кануть в историю и историю эту некому будет писать…

Две крайности, каждая из которых в отдельности, несёт по большей части своей беды и разрушение. Два максимума, которых в своём чистом проявлении стоит избегать и стараться сохранять тот тонкий баланс и достигать их гармоничного сочетания… Лишь когда оба начала уравновешенны и дополняют друг друга, только тогда работа свершаемая будет чудна и прекрасна!

Этот дуализм человеческой жизни, две крайности равных, как крайности свет и тьма, добро и зло, страсть и хладнокровие, есть та самая масса, тот скальный массив из которого берётся изначальный индивидуальный камень, становясь учеником вольным каменщиком. Фундамент, основа мастерской, её шахматный пол, есть аллегорическое отражение этого дуализма, того социума в котором кипят волны страстей и где борется разум и эмоции, словно день борется с ночью, а добро не уступает злу…

Ученик вольный каменщик, совершая свою работу в мастерской, созерцая чередование чёрного и белого поля, должен осознать, что для того чтоб работа его была прекрасна, оба начала должны гармонично дополнять друг друга и быть едины и это позволит ему соблюдать равновесие. Существует выражение:

«…Масон должен уметь пройти по грани между чёрной и белой клеткой, это и есть тот самый тернистый путь, словно по лезвию бритвы

Вольные каменщики, так же как и профаны, несут в себе оба этих начала, что дают рождение мысли. Но символическая аллегория полна, как некая проекция того социума с его волнениями, которая показывает нам и предупреждает, что мысль должна быть прекрасна и необходимо работу свою вершить так, чтоб не свалиться с этой узкой грани в сторону чёрного или белого поля. Работу свершать необходимо обдуманно, неспешно, руководствуясь линейкой мудрости.