Масонская этика ничем не отличается от обычной христианской этики 18 века. Масонские клятвы и обязательства писались именно тогда и именно этой социальной группой. К обычным нормам христианской морали просто добавлена корпоративная этика, подчеркивающая — буквально — что член общества вольных каменщиков должен быть, скажем, «честен со всеми людьми, но особенно с Братьями по цеху». Логически это абсурдно, потому что действительно не подразумевает, что можно врать или изменять не-членам цеха. Но это добавление «но особенно» отлично работает в других случаях, когда благотворительная помощь, например, оказывается в первую очередь семьям членов цеха, делового партнера ищут, в первую очередь, среди членов цеха и т.п. Масонство не предлагает своим членам новой отдельной особой религии, этики и т.п. Оно, напротив, позиционирует себя как катализатор, который должен усиливать действие уже имеющейся у человека религии и этики.