Коринфская колонна

Почти каждый пребывающий в этом мире, оглянувшись назад на вереницу собственных лет, опыта, времени, может задать вопрос:

- Что есть база собственной жизни, равно как и на чем базируется миллиард других жизней?

В исторический период, когда представление о плоской земле даже еще не зародилась в людских умах, люди только-только научились говорить и вероятно в тот самый момент и произошел переход человека в свою новую форму. В разумную, современную форму человека.

Позади вечность, как и впереди. И процессу становления современного общества предшествовал процесс становления той базы, того фундамента, на котором базируется наша жизнь. Науке известно лишь малая часть того отрезка вечности, а самое начало туманно и размыто.

Великий Архитектор Вселенной создал Землю, на которой мы живем. Посеял в ней жизнь.

Накопление практического опыта и его осмысление, привело человек к возможности рассуждать, что в свою очередь повлияло на трансформацию мысли. Воображение, которое необходимо для придания мысли абстракции, дало толчок к более глубинному пониманию происходящих вокруг процессов. Мысль позволила связать причину и следствие, а там, где причина являлась не очевидной, мысль человека наталкивалась на барьер. Существование барьера, за который не может попасть даже самая стремительная мысль, переводила восприятие на другой – чувственный, эмоциональный уровень, который был преддверием уровня духовного. Пройдя все эти стадии, мысль зарождала зачатки веры в сверхъестественное.

Древний человек был обеспокоен небольшим кругом забот, зачастую только пропитанием и местом, где можно спрятаться от холода и погодных условий. Будучи полностью зависимым от природы и ее капризов, человек мог создать причинные связи между плохими условиями погоды и тем, что будет у него на ужин. Не отделяя процессы природы от своего непонимания, древний человек предпочел разделить свое восприятие на два. На объяснимое и необъяснимое.

В настоящее время, человек живет в местах, где его окружают тысячи людей, таких как он. Ежедневная коммуникация с себе подобными: в магазинах, на работе, в клубах – влияет на естественный обмен знаниями, опытом. Впервые объединившись в небольшую группу, человек осознал, что в этом есть большая сила, нежели быть одиночкой. Охотится и защищаться вместе легче, и несомненно, намного удобнее. Такие объединения привели к созданию общей в этой группе системы ценностей. Один придумал примету, второй ее развил, третий запомнил и передал более молодому поколению. Из уст в уста, наскальной живописью и легендами. Таким образом, формировалось мировоззрение и первые зачатки этических отношений человека к человеку и религиозных - к неощутимому пятью чувствами. Надеясь на природу, человек старался ублажить ее, чаще предпочитая выделить какого-либо посредника между ним и необъяснимым.

Можно предположить, что достаточно большое число ученых, исследователей, философов и теологов пытались найти ответ на вопрос о том, что изначально придало человеку толчок в эволюционном развитии. Многие из них видели в этом религиозную основу. Предлагая отражение мира, который наполнен духовными ценностями и смыслом, религия хороший инструмент в помощь при мировоззренческих поисках.

Человеку дано Великим Архитектором Вселенной величайшие чудо – интеллект, без которого люди были бы такими же животными, как и обитающие ныне в лесах и пустынях. Используя интеллект, мы формируем наше воображение в иную суть, обладающую бесконечной созидательной силой. Огромная сила содержится в мысли, которая, будучи подкреплена волей, строит настоящий мир уже как сотню тысяч лет.

Эволюционный путь развития дал человечеству безопасность в виде крепких жилищ, более совершенных орудий труда для обработки земли и более совершенное оружия для охоты. Когда такие базовые потребности были удовлетворены, человек жаждал нового, развивался и развивается, однако никогда не прекращал искать ответ на вопрос об истоке своего развития.

Система масонских ценностей заложена в ритуалах и символизме. Отсутствие догматизма позволяет каждому брату иметь свои убеждения относительно значений тех или иных символов. Аллегорично это показывает, что во всём мире возможно то, что каждый может иметь свое собственное мнение относительно любого аспекта жизни. А именно – личное убеждение, на которое имеет право любой из рода человеческого.

Каждый Брат верит в Бога, но как он называет своего Бога – личное, даже интимное дело каждого. А задача каждого масона – придать форму своему камню. Если ученик – бесформенный камень, который только был извлечен на свет из каменоломни, то подмастерье – суть камень, имеющий четкие формы, а всю оставшуюся жизнь масон посвятит его шлифовке. Однако, если ученик был сосредоточен над своим камнем, то подмастерье участник создания Храма Во Славу Великого Строителя Вселенной. Не означает ли то, что масонство и есть символичное отражением мира, где каждый брат является послом доброй воли к обществу?

Что же является компонентами, при смешивании которых, а затем при применения этой смеси трансформируется мир?

Человек. Религия. Этика. Наука. Культура.

Сам человек, обладающий интеллектом, созданный по образу и подобию, познает сей мир через свои чувства – обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. Каждое чувство на кончике пламенеющей звезды, которая жарким огнем горит в сердце каждого Брата. Эти чувства – суть посредник между миром и человеком, проводник внешних проявлений замысла Великого Архитектора Вселенной, той гармонии, которая нас окружает. Человек-разумный, используя накопленные знания, обладая интеллектом воплощает свои замыслы на благо этому миру. Аккумулируя внутри представления полученные через чувства, перерабатываясь изнутри, воплощается в добродетели. По замыслу Великого Строителя Вселенной, человек получил способности, которыми не обладает ни одно из живущих существ рядом с нами. Труд, как право человека, позволяет реализовать задуманное при приложении существенной силы.

Однако, для роста должна быть питательная почва, невозможно не имея ничего создать что-то. Без знаний и положительного опыта прошлых поколений, так любезно записанных для нас в книгах, невозможно дальнейшее созидание. Вся мудрость, которая досталась в наследство от наших предков - содержится в книгах священного закона. Это тот фундамент, то семя, которое будучи посеяно в человеческой душе, благоприятно влияет на дальнейшее развитие. Семя мудрости, которое прорастает в питательной почве человека, провоцирует создание этических отношений каждого к этому миру. Этика предъявляет высокие требования к человеку, а соответствовать этим требованиям сложно без должного усилия. Самые сложные и одновременно самые незаметные бури, происходят внутри, на эмоционально-чувственном уровне каждого. Только должно вооружившись инструментами, можно делать огранку своих качеств. Человеку дана совесть, как внутренний страж этических отношений при оценке критериев добра и зла, из которых состоят наши поступки и их результат в проявлении и влиянии в этом мире.

Если рассмотреть любого человека, обезличенного, без имени и пола, который облает чувствами, мудростью, а также для него не чужды этические нормы, то картина все равно останется не полной. Развитие мира, общества, личности не может только базироваться на этом. Описывая человека, можно рассказать о том, что добро и зло могут быть оценены здравым умом, ощущениями. Можно смело утверждать, что описываемый человек умеет творить совершенное добро, он смелый, честный, искренний, справедливый, обладает состраданием к другим. Но появившись на свет, с первыми каплями материнского молока человек познает мир и механизмы его существования. Если уколоть палец – будет больно и пойдет кровь. Если попробовать поднять тяжелый камень, оказывается, что его даже невозможно сдвинуть с места. А пять камней, выложенные друг на друга в ряд по пять камней, дадут двадцать пять. Шутка ли, кровеносная система человека, которая разносит необходимый кислород по всему организму, оплела этого человека везде, даже на уколотом пальце. А сила, приложенная к рычагу с легкостью, поднимает камень. А квадратный корень из количества камней в стене, дают количество камней в ряду! Но чтобы это понять потребовалось пройти долгий путь, длиною много тысяч лет.

Какая красота может быть у серой стены, сложенной из двадцати пяти камней? Вряд ли эстетически приятно будет сие зрелище нашим взорам. Но кто-то, кто обладал мудростью и желанием сделать что-то для этого мира, украсил эти стены по бокам колоннами. То, что они придают крепость стенам, знал лишь архитектор, доказав, что наука тоже может быть искусством. Знания о мире, его устройстве могут помочь сделать мир лучше, но тогда лишь, когда будет этически приятным. Кроме функциональной ценности, есть еще неощутимая ценность красоты, которая воплощена в искусстве.

Нам повезло, что замысел Великого Строителя Вселенной предполагал, что каждый человек должен быть похож только внешне, напоминая пятиконечную звезду. Была задумана форма, а как ее наполнят разумные люди, в сей задумке предусмотрено не было. Равно как и каждый масонский Храм будет похож на другой масонский храм того же послушания.

Уникальность каждого проявляется в том мире, который мы видим вокруг. Понятие мудрости, веры – у каждого собственные, равно как и знания в областях различных наук. Не важно, что у всех и каждого одинаковые инструменты, каждый понимает искусство работы над камнем по-своему.

Искусство быть человеком.

DIXI