Запоны

Живёт себе человек, ходит на работу, занимается семьёй, летает на отдых далеко, ну или близко, на дачу катается каждые выходные...как вдруг начинает понимать, что ему чего-то не хватает в жизни, что у него есть ряд вопросов, которые требуют ответов, что его друзья и знакомые, они всё больше о деньгах, работе и второстепенных вопросах говорят. Вот одно и то же из года в год. И тут приходит человек к мысли, или натыкается в глобальной паутине на материалы о масонстве. Начинает читать, задумываться, прикидывать, совпадает ли написанное с его потребностями в развитии и мироощущении. Достаточно ли ему того, что он имеет, или он хочет постичь чего то большего и дойти до какого-то нового знания. Ну или расширить свой кругозор, подкорректировать своё видение мира и свою же жизнь, обрести новых товарищей, круг друзей по новым интересам, наконец сменить парадигму...

И тогда он пишет на почту одной из лож, которая ему больше понравилась информацией размещённой на своём сайте, или он про неё где-то читал и понял, что именно туда ему нужно.

Через какое-то время ему отвечают. Как правило, высылают анкету и знакомят с условиями вступления. В разных масонских организациях условия могут отличаться, причём сильно. Так, в ложах Великого Востока Франции обязательным требованием является предоставление Справки об отсутствии судимости, и более подробная информация. Вся полученная информация о кандидате проходит двухмесячную проверку в ВВФ. В ВЛР и ОВЛР подобных требований нет, поэтому туда попадали люди не единожды имевшие судимости. И даже такие по сей день пребывают в ВЛР. Но речь не об этом, а о том, как вступить в нормальную масонскую организацию, где чтят масонские традиции и не хотят портить многовековую репутацию своей организации.

После получения анкеты, Досточтимый мастер назначает трёх мастеров на собеседование с кандидатом, которое они могут провести как вместе, в один день, так и по одному, в разные дни. После проведения собеседования собеседующий мастер пишет отчёт и отправляет его Досточтимому мастеру. Досточтимый мастер знакомится с отчётами и если даны положительные заключения о кандидате, то он его приглашает на Опрос под повязкой. Если же 2 отчёта из 3 будут отрицательными, то Досточтимый мастер может отложить кандидата на полгода. А через полгода кандидат может повторно обратиться в эту же ложу, пройти собеседования и быть/или не быть допущенным до Опроса под повязкой.

Если он допущен до Опроса под повязкой, то в назначенный день кандидат приходит в условное место (как правило, это кафе рядом с местом проведения собрания) и ждёт звонка с приглашением на Опрос.

Через некоторое время раздаётся звонок и кандидата приглашают подойти к определённому месту, где его уже встречает Обрядоначальник, который его ведёт в определённое помещение, где кандидату завязывают глаза и подводят к вратам храма...

Кандидата вводит брат Обрядоначальник, и сажает на стул. Так начинается сам Опрос под повязкой.

Кандидату задаётся ряд обязательных вопросов, на которые он отвечает как можно искренне. Если же присутствующие братья не удовлетворенны ответами, то могут быть заданы ещё вопросы, дабы уточнить и прояснить взгляды кандидата, его мировоззрение, принципы и вообще отношение к самым разным сторонам жизнедеятельности.

Когда же Опрос закончен, то об этом объявляет Досточтимый мастер. Кандидата выводит за пределы храма всё тот же брат Обрядоначальник, который либо просит его подождать решения братьев, либо отпускает его домой.

Когда кандидат покинул пределы храма, братьям раздают чёрные и белые шары для голосования, которыми они решают, достоин ли кандидат принятия в их ложу или нет. В ложах Великого Востока Франции за кандидата должно быть брошено 3/4 белых шаров. В голосовании принимают участие братья мастера и подмастерья. После окончания голосования, положительного или отрицательного, кандидату сообщают о его итогах. В случае отрицательного голосования Досточтимый мастер просит обратиться кандидата не ранее чем через 6 месяцев. Если положительное, то Досточтимый мастер может пригласить на посвящение или связаться с кандидатом позже.

Через какое-то время Досточтимый мастер решает, когда может пройти Ритуал посвящения и принятие кандидата в ложу. Кандидата заранее знакомят с членскими взносами и согласовывают дату посвящения (не всегда бывает так, что кандидат может приехать на посвящение именно в тот день, что ему назначили, поэтому требуется согласование и уточнение).

И вот настал тот день, когда кандидат приходит по уже известному ему адресу на посвящение. Как правило, он облачён в тёмный костюм, галстук, ботинки и белую рубашку. Вступительный и годовой взнос он платит перед самим началом ритуала посвящения. Это, кстати, отличает законные масонские ложи от мошеннических организаций, которые просят дать им какие-нибудь деньги на первой встрече, или перечислить им деньги, чтоб состоялась первая встреча.

Кандидат остается в Камере размышлений до момента, когда за ним приходят Обрядоначальник и Эксперт, которые его приуготовляют к посвящению, и ведут к вратам храма, в которые они последний раз постучат стуком профана...

После ритуала посвящения кандидата признают учеником вольным каменщиком, и в сим качестве членом той достопочтенной ложи, братья которой оказали доверие ему стать равным среди равных.

После посвящения, как правило, на следующем собрании, в ложах Великого Востока Франции, новому брату выдают масонский паспорт, куда вклеиваются (поквартально) марки об уплате членских взносов. По достижении степени мастера-масона вручается Диплом мастера.

И о взносах. Годовой взнос весьма посилен для любого человека. Так в ложах Великого Востока Франции в России он колеблется от 10 до 20000 рублей/в год. Взнос за посвящение в следующий градус - около 5000 рублей, в зависимости от ложи. И уплачивается тогда, когда приходит время для дальнейшего продвижения брата. В Великом Востоке Франции нахождение в градусе установлено, согласно Общего регламента ВВФ - 8 месяцев.